1-й класс
ДИКТАНТ
Цель: проверить, как усвоены детьми
основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной
звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в
предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение
употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать сочетания
гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость
согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Вариант 1
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в
рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали
домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков
одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить
знак ударения над словами:
1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м
предложении (для обоих вариантов).
Вариант 2
Хитрый кот
По небу плывет туча. Полил дождик. У
крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи.
Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков
одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить
знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в
последнем предложении (для обоих вариантов).
КОНТРОЛЬНОЕ
СПИСЫВАНИЕ
Цель: проверить умение писать текст с
опорой на образец, сличать написанное с текстом; проверить каллиграфический
навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.
Мурзик
У Ани живет кот Мурзик. Он весь
белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Задание
В выделенных словах подчеркнуть мягкие
согласные.
|