КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Контрольные работы (1 класс, второе полугодие)
● На восстановление деформированного текста
Работа 1
Она собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зеленые листочки. Дома девочка поставила их в воду. (24 слова)
Порядок работы. Предложения записываются на доске, каждое с новой строчки.
Инструкция. Из данных предложений составь рассказ. Запиши его.
● На узнавание твердости-мягкости согласных звуков и способов их обозначения
Работа 2
Волк, лось, крот, жук, дупло, белка.
Порядок работы. Слова записываются на доске.
Инструкция
1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки. 2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Работа 3
Сорока, гусь, коса, луг, молоко, пенек.
Порядок работы. Слова записываются на доске.
Инструкция
1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки. 2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
● На выявление умения делить слова на слоги
Работа 4
Ухо, осина, лампа, крыша, утка, окно, аист.
Порядок работы. Слова записываются на доске.
Инструкция
1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги. 2. Подчеркни слова, которые нельзя перенести на другую строчку.
Работа 5
Ива, арбуз, орел, утро, удар, лимон, огурцы.
Порядок работы. Слова записываются на доске.
Инструкция
1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги. 2. Подчеркни слова, которые можно переносить.
Порядок работы. Учитель читает все слова, после этого диктует пословно, указывая запятые («Тетя, запятая» и т. д.) и точку в конце диктанта. Написанное дети проверяют сначала самостоятельно, затем сверяют с записью слов на доске, сделанной заранее и закрытой во время диктанта. Исправления при вторичной проверке (сверка с записью на доске) делаются ручкой другого цвета.
Инструкция. Запиши под диктовку.
Грамматическое задание. Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Порядок работы. Учитель читает все слова, после этого диктует пословно, указывая запятые («Коля, запятая» и т. д.) и точку в конце диктанта. Написанное дети проверяют сначала самостоятельно, затем сверяют с записью слов на доске, сделанной заранее и закрытой во время диктанта. Исправления при вторичной проверке (сверка с записью на доске) делаются ручкой другого цвета. Правильные исправления, сделанные в ходе самостоятельной проверки, за ошибку не считаются.
Инструкция. Запиши под диктовку.
Грамматическое задание. Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Работа 10
Диктант
Стало тепло. Это пришла весна. Тает снег. Бегут ручейки. Малыши Витя и Павлик пускают кораблики. Света и Ольга играют в мяч. (21 слово)
Порядок работы. Сначала учитель читает текст по нормам произношения. Затем диктует слова каждого предложения орфографически, по два-три слова с паузами между словами. После записи всего текста учитель еще раз читает его медленно, орфографически, ученики проверяют написанное.
Грамматические задания
1. В словах предпоследнего предложения поставь ударение. 2. В последнем предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Схема анализа контрольных работ (1 класс, второе полугодие)
Классификация ошибок
Работа 1
Текст составлен с помощью.
Работы 2—3
Не выписали слова с твердыми согласными звуками.
Не выписали слова с мягкими согласными звуками.
Не подчеркнули буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Работы 4—5
Не разделили слова на слоги.
Не подчеркнули слова, которые нельзя перенести.
Не подчеркнули слова, которые можно перенести.
Работы 6—7 (диктант)
Подчеркнули не все орфограммы.
Работы 8—9 (диктант)
В именах собственных подчеркнули не все буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Работа 10 (диктант)
Не во всех словах поставили знак ударения.
Подчеркнули не все буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Ошибки, допущенные в диктанте
Орфограммы:
1. Пропуск, замена, перестановка букв. 2. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных. 3. ь на конце слова. 4. Гласные после шипящих. 5. Большая буква в именах собственных. 6. Перенос слов. 7. Ударение в слове.